ГлавнаяРазноеСобытия Google Analytics в WordPress

События Google Analytics в WordPress

Google Analytics позволяет отслеживать перемещения пользователей по вашему сайту, отображает какие страницы просматривают посетители, откуда они приходят, какими устройствами они пользуются и многое другое.

Но без дополнительного вмешательства, сложно сказать какими конкретно элементами на странице они пользуются, например:

  • Щелкают ли пользователи по ссылкам в блоке с вашими социальными профилями?
  • Пользуются ли они ссылками на метки в конце каждой записи?
  • Делятся ли они вашими статьями в социальных сетях используя ваш блок «поделиться»?
  • Нажимают ли они на ссылки в разделе схожих записей?

Отследить подобное поведение пользователей можно с помощью событий в Google Analytics.

События в Google Analytics

Если вам приходилось когда-либо работать с моделью DOM, то вы знаете, что у любого элемента на веб-странице есть ряд возможных событий или действий, например щелчок мышью (click), наведение курсора (hover) и прочие.

Подобные события легко определять с помощью языка JavaScript, и еще легче с помощью библиотеки jQuery, а правильно сформировав данные о событии, их можно передать в систему Google Analytics для подсчета.

В WordPress

Для наших примеров подойдет любой плагин Google Analytics для WordPress, а для отслеживания событий на сайте, мы напишем свой собственный небольшой плагин, который будет подключать наш JavaScript файл:

/*
 * Plugin Name: My Event Tracking
 */
function my_event_tracking_script() {
    wp_enqueue_script( 'my-events', plugins_url( 'my-events.js', __FILE__ ), array( 'jquery' ), 1, true );
}
add_action( 'wp_enqueue_scripts', 'my_event_tracking_script' );

Данный код будет подключать файл my-events.js и библиотеку jQuery на каждой странице нашего сайта. Сохраните этот файл как my-events.php и разместите в директорию wp-content/plugins/my-events/ рядом с новым пустым файлом my-events.js.

Структура вашего плагина будет выглядеть следующим образом:

- wp-content
|-- plugins
  |-- my-events
    |-- my-events.php
    |-- my-events.js

Файл my-events.js будет содержать весь код отслеживания событий. В самом начале JavaScript файла необходимо объявить массив _gaq, который используется Google Analytics для асинхронного сбора данных:

var _gaq = _gaq || [];

// Код для отслеживания событий будет здесь

Примеры

Начнем с самого простого примера — как часто люди щелкают по логотипу, чтобы попасть на главную страницу нашего сайта:

jQuery(document).on( 'click', '.site-title a', function() {
    _gaq.push(['_trackEvent', 'Logo', 'Click']);
});

Здесь мы подразумеваем, что ваш логотип это ссылка в контейнере с классом site-title. Селектор элемента может быть другим в зависимости от вашей активной темы. Результаты можно посмотреть в разделе Поведение → События в вашей панели Google Analytics:

Отчет по событию в Google Analytics

Отчет по событию в Google Analytics

Рассмотрим более сложный пример — как часто посетители пользуются кнопками «поделиться в социальных сетях» на наших страницах:

jQuery(document).on( 'click', '.yandex-share a', function() {
    var label = $(this).data('service');
    _gaq.push(['_trackEvent', 'Share', 'Click', label]);
});

Здесь мы подразумеваем, что используется плагин Яндекс.Поделиться, который отображает ссылки на социальные сети в блоке с классом yandex-share, и каждая ссылка имеет атрибут data-service с названием социальной сети. Для других плагинов реализация будет немного отличаться.

В результате мы можем не только посмотреть количество кликов по кнопкам в блоке «поделиться», но и понять в каких именно социальных сетях люди делятся чаще всего:

Отчет по событию "поделиться"

Отчет по событию «поделиться»

Простое A/B тестирование

С помощью событий в Google Analytics вы можете так же выполнять простые A/B тесты. Например, на главной странице вашего сайта есть кнопка для подписки на рассылку, но вы не можете решить, как ее назвать: «подписаться», «бесплатная рассылка», «получать новости» и т.д.

Вы можете попробовать более одного варианта и понять, что лучше всего работает:

var $subscribe = $( '#my-subscribe-button' ),
    captions = [ 'Подписаться', 'Бесплатная рассылка', 'Получать новости' ],
    caption = captions[ Math.floor( Math.random() * captions.length ) ];

$subscribe.text( caption );
_gaq.push(['_trackEvent', 'Button Test', 'Show', caption]);
$subscribe.on( 'click', function() {
    _gaq.push(['_trackEvent', 'Button Test', 'Click', caption]);
});

Здесь в массиве captions мы определяем возможные варианты надписи, а в переменной caption случайным образом выбираем одну. Далее мы присваиваем надпись нашей кнопки и отслеживаем два события — «Show» для каждого показа и «Click» для каждого нажатия.

Таким образом в отчетах Google Analytics мы сможем увидеть показы и нажатия для каждого варианта и выбрать тот, у которого коэффициент «нажатий на показ» больше остальных.

Для более сложных A/B тестов Google Analytics не самый подходящий инструмент. Если вас заинтересовало A/B тестирование за рамками возможностей Google Analytics, советуем рассмотреть платный сервис Optimizely.

Universal Analytics

Если вы работаете с Universal Analytics от Google, то код для отслеживания событий будет немного отличаться. Вместо пополнения массива _gaq, вы будете пользоваться функцией ga():

ga( 'send', 'event', 'Button', 'Click', 'Label' );

Заключение

Пользуетесь ли вы отслеживанием событий в Google Analytics на вашем сайте WordPress? Можете ли вы привести еще примеры интересных событий? Какими дополнительными инструментами вы пользуетесь для отслеживания поведения посетителей на вашем сайте? Оставьте комментарий или вопрос и мы обязательно вам ответим.

Подписаться на рассылку

Подписаться → Подпишитесь на бесплатную рассылку журнала WP Magazine и получайте новости, события, подборки тем и плагинов, уроки, советы и многое другое в мире WordPress!