Если вы разместили форму поиска на вашем сайте WordPress, это еще не значит, что люди находят то, что они ищут. С помощью отслеживания поиска в Google Analytics вы сможете узнать самые частые запросы, глубину поиска, переходы после поиска и многое другое.
Если вы еще не установили плагин Google Analytics для WordPress, советуем это сделать немедленно. Google Analytics поможет вам понять не только количество посетителей на вашем сайте, но и их поведение, источник, местоположение и многое другое.
Для отслеживания поиска в WordPress подойдет практически любой плагин, который вставляет код Google Analytics на ваш сайт. После активации и настройки плагина перейдите в вашу панель управления на сайте Google Analytics и зайдите в раздел «Администратор»:
Убедитесь в том, что выбран правильный аккаунт, ресурс и то представление, в котором вы хотите включить отслеживание поиска. В меню представления щелкните по пункту «Настройки представления» и вы увидите форму с настройками, где необходимо включить «Отслеживание поиска по сайту»:
Также необходимо заполнить поле «Параметр запроса». В WordPress по умолчанию параметром поиска является «s», что и следует указать в этом поле (без кавычек). Если вы используете сторонние плагины или сервисы поиска, их параметры могут отличаться. В этом случае можно указать несколько параметров через запятую.
Сохраните изменения и подождите несколько дней пока Google Analytics собирает данные. Информация по поисковым запросам появится в разделе Отчеты → Поведение → Поиск по сайту:
Здесь вы увидите:
- Количество сеансов, в течение которых хотя бы раз выполнялся поиск по сайту
- Среднее число просмотров страницы результатов после выполнения поиска
- Процент поисков, которые привели к немедленному уходу с сайта
- Среднее количество страниц, просматриваемых посетителями после поиска
- И многие другие показатели
В разделе «Поисковые запросы» вы увидите список самых частых поисковых запросов на вашем сайте и их эффективность. В разделе «Страницы» вы можете узнать на каких страницах посетители чаще всего выполняют поиск.
Так же как и в других отчетах Google Analytics, здесь вы можете сортировать список по разным показателям и устанавливать дополнительные параметры и фильтры, например что ищут люди, которые попали на ваш сайт из социальных сетей.