ГлавнаяРазноеКак отслеживать поиск в WordPress с помощью Google Analytics

Как отслеживать поиск в WordPress с помощью Google Analytics

Если вы разместили форму поиска на вашем сайте WordPress, это еще не значит, что люди находят то, что они ищут. С помощью отслеживания поиска в Google Analytics вы сможете узнать самые частые запросы, глубину поиска, переходы после поиска и многое другое.

Если вы еще не установили плагин Google Analytics для WordPress, советуем это сделать немедленно. Google Analytics поможет вам понять не только количество посетителей на вашем сайте, но и их поведение, источник, местоположение и многое другое.

Для отслеживания поиска в WordPress подойдет практически любой плагин, который вставляет код Google Analytics на ваш сайт. После активации и настройки плагина перейдите в вашу панель управления на сайте Google Analytics и зайдите в раздел «Администратор»:

Настройка отслеживания поиска для WordPress

Настройка отслеживания поиска для WordPress

Убедитесь в том, что выбран правильный аккаунт, ресурс и то представление, в котором вы хотите включить отслеживание поиска. В меню представления щелкните по пункту «Настройки представления» и вы увидите форму с настройками, где необходимо включить «Отслеживание поиска по сайту»:

Включите отслеживание поиска в Google Analytics

Включите отслеживание поиска в Google Analytics

Также необходимо заполнить поле «Параметр запроса». В WordPress по умолчанию параметром поиска является «s», что и следует указать в этом поле (без кавычек). Если вы используете сторонние плагины или сервисы поиска, их параметры могут отличаться. В этом случае можно указать несколько параметров через запятую.

Сохраните изменения и подождите несколько дней пока Google Analytics собирает данные. Информация по поисковым запросам появится в разделе Отчеты → Поведение → Поиск по сайту:

Отчеты поиска по сайту в Google Analytics

Отчеты поиска по сайту в Google Analytics

Здесь вы увидите:

  • Количество сеансов, в течение которых хотя бы раз выполнялся поиск по сайту
  • Среднее число просмотров страницы результатов после выполнения поиска
  • Процент поисков, которые привели к немедленному уходу с сайта
  • Среднее количество страниц, просматриваемых посетителями после поиска
  • И многие другие показатели

В разделе «Поисковые запросы» вы увидите список самых частых поисковых запросов на вашем сайте и их эффективность. В разделе «Страницы» вы можете узнать на каких страницах посетители чаще всего выполняют поиск.

Так же как и в других отчетах Google Analytics, здесь вы можете сортировать список по разным показателям и устанавливать дополнительные параметры и фильтры, например что ищут люди, которые попали на ваш сайт из социальных сетей.

Константин Ковшенин

Сооснователь журнала WP Magazine и первой конференции WordCamp в России. Работал в Automattic, WordPress.com, WooCommerce. Принимает активное участие в развитии ядра WordPress. Любимый язык программирования: Python.

Подписаться на рассылку

Подписаться → Подпишитесь на бесплатную рассылку журнала WP Magazine и получайте новости, события, подборки тем и плагинов, уроки, советы и многое другое в мире WordPress!